МАОУ "ООШ № 3"
г. Сосновоборск
  • Будущим первоклассникам


    При зачислении ребенка в первый класс его родители (законные представители) предоставляют оригиналы и копии следующих документов:

    • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
    • свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • свидетельство о рождении полнородных или не полнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и не полнородные брат и (или) сестра);
    • документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • документ о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    • заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства). Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
    • Иные документы, предоставляемые по усмотрению родителей (законных представителей):
    • оригинал и ксерокопию медицинского полиса;
    • оригинал и ксерокопию СНИЛСа;
    • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

    Уважаемые родители!

    • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.
    • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
    • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения
    • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
    • Ранец (портфель).
    • Школьная форма  + спортивная
    • Сменная обувь со светлой подошвой 
    • Сумка для сменной обуви
    • дневник однотонный  – 1 шт.;
    • папка для тетрадей  – 1 шт.;
    • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    • тетради в косую линию – 10 шт.;
    • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки прозрачные)
    • плотные обложки для учебников;
    • подставка для книг – 1 шт.;
    • закладки для книг;
    • пенал – 1 шт.;
    • ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    • простые карандаши;
    • ластик – 1 шт.;
    • линейка 20 см – 1 шт.;
    • папка с файлами – 2 шт.;
    • набор счетных палочек;
    • веера с цифрами и буквами.
    • папка  для урока изобразительного искусства;
    • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    • палитра – 1 шт.;
    • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    • влажные и сухие салфетки;
    • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)
    • папка для труда – 1 шт.;
    • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    • цветной картон – 2 набора;
    • белый картон – 1 упаковка;
    • клей ПВА – 1 шт.;
    • клей-карандаш – 1 шт.;
    • пластилин цветной – 1 упаковка;
    • дощечка для лепки – 1 шт.;
    • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    • природный материал (шишки, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие)).
    • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    • кеды или кроссовки – 1 шт.;
    • спортивный костюм для улицы;
    • головной убор для улицы.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплекс физического, психического и социального развития, необходимый для успешного усвоения школьной программы

    Некоторые критерии готовности:

    • Физическая готовность. Состояние здоровья ребёнка должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме того, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики и координации движения. 
    • Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). 
    • Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. 
    • Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной, но и возможностью получать новые знания и умения. 

    Универсального ответа на вопрос, готов ли ребёнок к школе, нет — каждый ребёнок индивидуален. Определить уровень готовности помогут специалисты — педиатры и психологи.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест для проверки готовности ребёнка к школе
    1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    11. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    17. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
    18. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:
    • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
    • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
    • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
    • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
    • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
    • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

    Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

    Проверяем координационно-двигательную готовность

    Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

    Первое задание: срисуй фразу

    Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

    Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

    Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

    Третье задание: нарисуй дядю

    Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

    Десять советов родителям будущего первоклассника

    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

    2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

    5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

    6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

    Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте.

    https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/

    Восемь заповедей для родителей
    1. Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
    2. Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
    3. Научите ребенка общаться с окружающим миром.
    4. Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
    5. Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
    6. Учите своих детей преодолевать трудности, которые будут встречаться у них на пути и преодолевайте их вместе с ними, а не за них!
    7. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе
    8. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-толучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 13.00 15.00
    Вторник 9.00 12.00
    Среда 13.00 15.00
    Четверг 13.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Правила приема, перевода, отчисления
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике