Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.
Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК)
-
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проекторы и экраны);
- интерактивные доски;
- ноутбуки, компьютеры, принтеры.
Версия официального сайта для слабовидящих.
Возможность дистанционного обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Предметное оборудование учебных кабинетов:
- наглядное плоскостное (плакаты, муляжи, стенды);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).
Предоставление специальных учебников и учебных пособий для детей с нарушением зрения.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации
Работники школы проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать:
– сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
– содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
– оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
– оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
Материально-техническое обеспечение
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудованы учебные кабинеты, мастерские, спортивные залы, спортивная площадка. Кабинета информатики оснащен 12 компьютерами. Школа подключена к сети Интернет. Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретической и практической частей учебного материала по реализуемым в данном образовательном учреждении программам. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на основании разработанных АОП на каждого такого учащегося. Помещения для учебной и внеурочной деятельности соответствуют нормативным и местным требованиям, требованиям государственных органов надзора, охраны труда на предмет готовности систем жизнеобеспечения зданий и сооружений к организации образовательной деятельности.Кабинеты повышенной опасности (физика, химия, информатика, спортивный зал) прошли специальную оценку условий труда. Во всех учебных кабинетах, мастерских и спортивных залах в соответствии с действующими требованиями имеются инструкции и журналы по технике безопасности и охране труда. Школа имеет все необходимые помещения для реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего образования.