МАОУ "ООШ № 3"
г. Сосновоборск
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

    • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
    • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
    • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • предоставление услуг ассистента (помощника);
    • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

    Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

    Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

    Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

    Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

    • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
    • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
    • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
    • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК)
    • ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

      - мультимедийные комплексы (проекторы и экраны);

      - интерактивные доски;

      - ноутбуки, компьютеры, принтеры.

      Версия официального сайта для слабовидящих.

      Возможность дистанционного обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

      Предметное оборудование учебных кабинетов:

      - наглядное плоскостное (плакаты, муляжи, стенды);

      - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).

      Предоставление специальных учебников и учебных пособий для детей с нарушением зрения.

      Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации

      Работники школы проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать:

      – сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

      – содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

      – оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

      – оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

      Материально-техническое обеспечение

      Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Для осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудованы учебные кабинеты, мастерские, спортивные залы,  спортивная площадка. Кабинеты информатики оснащены 30 компьютерами. Школа подключена к сети Интернет.  Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретической и практической частей учебного материала по реализуемым в данном образовательном учреждении программам. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на основании разработанных АОП на каждого такого учащегося. Помещения для учебной и внеурочной деятельности соответствуют нормативным и местным требованиям, требованиям государственных органов надзора, охраны труда на предмет готовности систем жизнеобеспечения зданий и сооружений к организации образовательной деятельности.Кабинеты повышенной опасности (физика, химия, информатика, спортивный зал) прошли специальную оценку условий труда. Во всех учебных кабинетах, мастерских и спортивных залах в соответствии с действующими требованиями имеются инструкции и журналы по технике безопасности и охране труда. Школа имеет все необходимые помещения для реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего образования.

    О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов в пришкольном лагере дневного пребывания детей

    • В лагере с дневным пребыванием, организованного на базе МАОУ ООШ №3 г.Сосновоборска  имеется пандус, распашные двери школы позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в здание, частично доступная среда для организации отдыха детей с ОВЗ.

    О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:
    • Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно действующему законодательству. Столовая расположена на первом этаже. Перед входом в столовую оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды. Доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен
    Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:
    • Условий для хранения лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания нет
    О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:
    • Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ выше первого этажа.
    О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
    • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
    Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:
    • Водные объекты отсутствуют
    Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
    • Не предусмотрено штатным расписанием Организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.
    О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:
    • Территория Организации адаптируется для удобства всех детей. Детали о доступности конкретных зон можно узнать при оформлении заявления.
    О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
    • Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют.
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, может быть предоставлен при работе с официальным сайтом организации и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Так же возможна установка специализированного програмного обеспечения для слабослыжащих.
    О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:
    • В организации не внедрены элементы безбарьерной среды. На данный момент не имеется тактильных план-схем, и  плоско-выпуклых элементов обозначающих пути передвижения.
    О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:
    • Не имеется в учреждении
    О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:
    • Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов.
    • Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике