В соответствии с письмом министерства образования Красноярского края № 75-13049 от 13.11.2024 «О проведении краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» с 5 октября по 8 декабря 2023 года стартовала краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», направленная на формирование толерантных установок по отношению к детям с ОВЗ, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство. На территории края акция проводится ежегодно и вызывает положительный отклик со стороны общественности.
В рамках данной акции в МАОУ ООШ № 3 г. Сосновоборска прошли следующие мероприятия:
1. Конкурс рисунков «Мы вместе», конкурс проводился среди учащихся начальной школы, ребята приняли активное участие в данном конкурсе.
2. Проведен мастер-класс «Стань заметней в темноте» по изготовлению светоотражающих элементов. Наши ребята отряда ЮИД приняли участие в акции ТРИ П, они помогли ребятам с ограниченными возможностями здоровья выполнить светоотражающие брелки.
3. По приглашению МАОУ Гимназии №1 г. Сосновоборска наши ребята побывали на экскурсии по алее «Славы», учащиеся гимназии рассказали об истории памятника Солдата и возложили к нему цветы. Ребятам внимательно слушали информацию и отвечали на вопросы. После проведённого мероприятия было принято решение о дальнейшем сотрудничестве.
4. Проведён мастер-класс «Цветовой тренинг» для ребят нашей школы и для наших гостей из МАОУ Лицея № 5. Педагог-психолог провела для ребят увлекательное занятие, направленное на формирование социального взаимоотношения между ребятами и эмоционального комфорта в группе.
5. Для обучающихся 9-х классов был проведен тренинг «Принимаем друг друга!». Для ребят были проведены различные упражнения, направленные на воспитание толерантности и взаимопомощи, так же ребята проигрывали различные жизненные ситуации и выход из них.
6. Для обучающихся 6-7 классов был организован просмотр фильма «Чудо», после просмотра фильма, ребята обсуждали данный фильм и пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен принимать другого таким каким он есть и оказывать помощь, и поддержку нуждающимся людям.
7. Так же классные руководители провели классные часы: «Все мы разные, но мы вместе».
Ребята с ОВЗ с удовольствием участвуют в делах школы, стремятся помогать и участвовать в жизни класса, при этом взаимоотношения таких детей с одноклассниками хорошие, дружелюбные и основаны на взаимоподдержке.
Участие в акции ещё раз подтверждает, что приобретение опыта совместной деятельности – мощное социальное средство обучения. Совместная работа помогает разным детям поменяться внутренне. Происходит развитие таких важных навыков как социальная компетентность, обретение социального опыта взаимодействия со сверстниками, решение проблем, независимость и самоконтроль.